Телефон доверия
8 800 333-27-06
(круглосуточно)

«Корпоративная социальная ответственность» - конференция АИФ

29 мая представители Благотворительного фонда «Свобода в жизни»  приняли участие в конференции, организованной изданием «Аргументы и Факты». Корпоративная социальная ответственность. Конференция АИФ

В первой части конференции участниками было определено значение корпоративной социальной ответственности (КСО), обсуждались российские и мировые тенденции развития, необходимость участия учредителей бизнеса и первых руководителей в КСО.

Актуальной была так же тема «Как для бизнеса сделать КСО привлекательнее и выгоднее». В рамках данной темы руководители некоммерческих и коммерческих организаций поделились своим опытом, мыслями, проблемами и их решениями в вопросах корпоративной социальной ответственности. 

В качестве ведущих и спикеров организаторы приглашали известных специалистов и экспертов в различных отраслях корпоративной ответственности. В процессе живого диалога участников и спикеров создалась рабочая творческая атмосфера, которая только способствовала ведению конструктивной беседы на протяжении всей конференции.

Костин Алексей (НП «КСО-Русский центр»)

Костин Алексей (НП «КСО-Русский центр»):

- Все трактуют корпоративную социальную ответственность именно так, как удобно. Но с понятием никто так толком и не определился. На самом деле есть международные стандарты корпоративной ответственности. Примерно около ста компаний в России работают именно по этим стандартам, так как эти компании выходят на международный уровень. Сейчас не быть корпоративно ответственным человеком просто неприлично. Весь остальной бизнес в России просто не замотивирован заниматься корпоративной ответственностью, так как нет ни государственной поддержки, ни социальной мотивации.

Евросоюз в 2011 году пересмотрел свою политику в области корпоративной социальной ответственности, так же обновилась и стратегия.

На данный момент определение звучит следующим образом:

Корпоративная социальная ответственность – это ответственность предприятий за их воздействие на социум. Это система ценностей компании и этических норм, а так же последовательность экологических, экономических и социальных мероприятий, которые реализуются в системе корпоративного управления организациями на основании постоянного взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Тульчинская Татьяна, директор фонда благотворительности детям-сиротам «Здесь и сейчас»:

- Важно не только тот факт, как компании договорились между собой с определением корпоративной социальной ответственности, но и тот факт, как компания транслирует это миру.

Участники конференцииВторую часть конференции посвятили опыту реализованных общественных проектов. Ведущими руководителями различных сфер бизнеса на своем примере инициативы в области корпоративной ответственности было продемонстрировано, как возможно использовать КСО успешно для развития бизнеса – в управлении репутацией и людьми. 

«От общей репутации компании 40% - это факты корпоративной социальной ответственности», - Тополева Елена (Агентство социальной информации, Общественная палата России).

Если обобщить всю работу проведенной конференции, следует отметить, что участие в ней представителей Российского бизнеса, примеры эффективной корпоративной социальной ответственности, несмотря на трудности, говорят о том, что данная тема актуальна и о том, что она начинает развиваться в нашей стране.